"Наблюдение и эксперимент в биологии"
19.10.2022Урок биологии в 5 классе. Тема: "Наблюдение и эксперимент в биологии"
Предварительный просмотр:Тема урока: «Наблюдение и эксперимент – основные методы изучения биологии».
Цель урока: сформировать понятия о роли методов познания природы в получении достоверных научных знаний; ознакомить учащихся с особенностями наблюдения и эксперимента как научных методов познания природы;
Задачи урока: Продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории, продолжить формирование умения работать с различным источниками информации, анализировать и формулировать выводы.
Воспитание биологического мышления, интереса к предмету, бережного отношения к природе.
- Личностные:
1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.
2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.
3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Регулятивные:
1. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
2. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные:
1. Планирование учебного сотрудничества.
2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.
5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
- Познавательные:
1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию.
3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы.
4. Смысловое чтение, поиск информации; моделирование.
5.Установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты обучения: Предметные: школьники понимают различия между практическими и теоретическими методами познания, умеют определять метод исследования, исходя из его цели, объяснять значение практических и теоретических методов в научном познании, оценивать роль научного эксперимента.
Метапредметные: учащиеся осваивают основные приёмы проведения наблюдения и проведения эксперимента
Личностные убеждаются в объективности и достоверности естественно-научных знаний, полученных при наблюдении объектов и явлений природы и в ходе научного эксперимента