Тема: «Механизм дыхания. Жизненная емкость легких».
16.11.2023Тема: «Механизм дыхания. Жизненная емкость легких».
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая
Методы: словесные, наглядные, практические
Цель урока: сформировать представление о системе и механизме дыхания в организме человека.
Задачи урока:
- сформировать представления о дыхательных движениях, обеспечивающих вдох и выдох; о жизненной емкости и легочных объемах; о процессах газообмена, протекающих в легких и тканях других органов;
- продолжить формирование умения проводить простейшие исследования на примере измерения обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха ;
- научить учащихся проводить сбор, обработку и анализ информации на современном оборудовании, умение работать в группе. Развить умение использовать теоретические знания в жизни для будущей профессии.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются представления о дыхательных движениях, обеспечивающих вдох и выдох; о жизненной емкости и легочных объемах; о процессах газообмена, протекающих в легких и тканях других органов, они учатся распознавать органы дыхательной системы на наглядных пособиях;
Метапредметные: учащиеся осваивают умения наблюдать, классифицировать, анализировать, продолжают отрабатывать умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, проводить их анализ; находить информацию о дыхании в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, проводить сбор, обработку и анализ информации на современном оборудовании; сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов в группе.--