Профессиональный рост педагога. Мониторинг ИРО 2023г.
Профессиональный рост учителя как цель и результат педагогического процесса.
НСУР( Национальная система учительского роста)
Автор многих методических пособий для педагогов В.М.Лизинский высказал непреложную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставит перед нами современное общество и условия жизни?
Конечно, педагог должен быть Мастером.
В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается сумма разных умений педагога:
- решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;
- привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
- учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
- строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
- не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
- сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;
- грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
- разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации;
- в совершенстве владеть своим орудием труда – речью, словом;
- критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела.
Вместе с тем безупречное владение перечисленными умениями – это только первая ступень профессионализма.
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников, их личностного роста является аттестация, которая проводится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество предъявляет, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться еще и потому, что в глазах его учеников каждый год меняются временные этапы представлений об окружающем мире.
Документы
ПР.1.12 Программа поддержки молодого педагога
пр.1 20 .24. ИНФОРМАЦИЯ ЛИДЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
пр.1.1 ПР. 2.2отчет информация по курсам
пр.1.1 ПР. 2.2отчет информация по курсам
пр.1.1.СПРАВКА Мониторинг профпотребностей и дефицитов работников образования
пр.1.13 доля молодых охваченных мероприятиями в рамках проектов
пр.1.1ПРИКАЗ ИТОГИ МОНИТОРИНГА профессиональных потребностей
пр.1.1ПРИКАЗ О проведении мониторинга профессиональных потребностей ОТ 6 12
пр.1.2. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА ПРОФДЕФЕЦИТ
пр.1.2.План по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников
пр.1.2.ПРОГРАММА мониторинга профессиональных достижений
пр.1.3 .ВЫПИСКА ПРОТОК 2 МС
пр.1.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА педагога Ташаева З.А. (1)
пр.1.3.ПРОТОКОЛ МС Анализ профессиональных дефицитов педагогических
пр.1.4 пр.2.6План работы сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов
пр.1.9. Участие педработников в мероприятиях РУМО
пр.1.14. Программа наставничества
пр.1.18. План мероприятий (дорожная карта) но решению кадрового дефицита
пр.1.19.Аналитическая справка о сопровождении профессионального роста
пр.1.23. отчет информация по курсам
ПР.2.1 Информация ДПП ПК
пр.2.5.о рассмотрении запросов педагогических работников
пр1 пункт 10 приказ региональный эксперт
пр.1.пункт 5, 15 доля молодых охваченных мероприятиями в рамках проектов
пр.1.пункт 8 Программа-поддержки-школьных-методических-объединений
пр.1.пункт 8 Программа-поддержки-школьных-методических-объединений
ПР.1.16 Участие педагогов МБОУ «Брагунская СШ» в сетевых сообществах 11
пр.1.пункт 17
пр.1.21 отчет информация по курсам на основе сетевого взаимодействия с
пр.1.6 Протокол Информирование педагогических работников муниципального образования об инновационных формах обучении
План работы(дорожная карта) сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов
План работы по организации сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов (ПТРПК)
Программа мониторинга профессиональных достижений
Приказ о проведении мониторинга профессиональных потребностей
Приказ об итогах профессиональных потребностей
Отчет - информация по курсам
Справка "Об итогах мониторинга профпотребностей и дефицитов работников образования
Участие педработников в мероприятиях РУМО
Выписка приказа об утверждении плана профдефецитов
Выписка из протокола сетодического совета
Информационная карта педагога Ташаевой З.А.
Информация "Лидеры образования"
Ярмарка педагогических технологий
Сетевое сообщество учителей
Эксперты
Методическое сопровождение педагогической деятельности
Методическая неделя в школе
Скрининг-педагогический совет как активная форма методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования
пр.1.10 Доля педагогических работников МБОУ Брагунская СШ вовлеченных в экспертную деятельность
1.8 Программа-поддержки-школьных-методических-объединений
ПР.1.11 МЕТОДИЧЕСКИЙ АКТИВ ШКОЛЫ
|